Журнал
2024-11-29 12:19 Новости рынка

Как запрет на работу мигрантов в 2024 влияет на бизнес

Десятки российских регионов ввели запреты на трудовую деятельность мигрантов в различных отраслях. Основные пострадавшие секторы — это такси, розничная торговля и сфера общественного питания. На фоне рекордно низкой безработицы в стране дефицит кадров ощущается особенно остро.

Ситуация усложняется тем, что жесткие ограничения распространяются не только на отдельные регионы, но и на федеральном уровне. Например, в Московской области с 2025 года вступит в силу запрет на трудоустройство иностранцев по патентам в киосках с продуктами и других сферах.

Мы пообщались с предпринимателями, чтобы узнать, какие сложности они испытывают из-за упомянутых ограничений и какие меры принимают, чтобы адаптироваться к сложившейся ситуации.
Владислав Рылеев, генеральный директор кадрового маркетплейса Laborplace
Компания Laborplace работает в двух ключевых направлениях: она предоставляет линейный персонал другим предприятиям и предлагает доступ к ИТ-платформе, где заказчики могут подбирать аутсорсинговые компании на выгодных для себя условиях. Однако из-за новых запретов Laborplace теряет доход, так как большинство курьеров и кассиров составляли именно мигранты.
В Калужской и Тульской областях, где ограничения касаются сферы общественного питания, мы столкнулись с определенными трудностями при обеспечении персоналом крупных сетей ресторанов быстрого питания. До введения запретов мы успешно закрывали потребности наших клиентов, в значительной степени полагаясь на труд мигрантов, которые занимали должности курьеров, кассиров и помощников повара.
Нам пришлось искать новые способы привлечения сотрудников, но даже с новыми методами мы продолжаем испытывать трудности с полной удовлетворенностью спроса на персонал
После введения новых ограничений мы столкнулись с потерей оборота в Калужской области примерно на 15%, а в Тульской области эта цифра достигла целых 21%. В сфере общественного питания трудовые мигранты составляют около 40% всех работников, и в связи с этим нам пришлось разрабатывать новые стратегии для привлечения кадров. Однако, несмотря на все усилия, мы все еще не в состоянии полностью удовлетворить существующий спрос на персонал.

Кроме того, ситуация с трудовыми мигрантами из стран СНГ ухудшилась и в логистических центрах, и на производственных предприятиях. По сравнению с предыдущим годом количество уехавших мигрантов возросло на 15%, в то время как на 22% сократилось число прибывших. Это приводит к тому, что более половины работодателей начинают замечать риски увеличения упущенной выгоды в пиковые сезоны. В таких условиях нам необходимо использовать все более активные маркетинговые стратегии для привлечения работников и повышать зарплаты для оставшихся сотрудников — за последний год мы увеличили оклады на 60%.