Сложившаяся ситуация требует системного подхода к решению проблемы. «Анализируя запросы на нашем кадровом маркетплейсе, мы видим, что многие компании пытаются справиться с нехваткой персонала в экстренном порядке, без долгосрочного планирования. Это приводит к снижению эффективности производства, росту себестоимости продукции, ухудшению ее качества и, как следствие, потере конкурентоспособности на рынке», — отмечает Владислав Рылеев, генеральный директор кадрового маркетплейса Laborplace и представитель «Опоры России».
«Работодатели сталкиваются с рядом внешних трудностей: тяжелые условия труда, удаленность производственных объектов, низкая привлекательность рабочих профессий для молодежи и недостаток учебных заведений, готовящих специалистов для современных высокотехнологичных производств. Ситуацию усугубляет многолетний демографический спад», — отмечает Владислав Рылеев.
При этом многие компании недооценивают потенциал современных HR-служб, сводя их функции к кадровому делопроизводству и формальной работе с персоналом.
«Мы изучили опыт компаний, которые работают с нашим кадровым маркетплейсом Laborplace, и обнаружили, что лучше всего с кадровыми вопросами справляются те, кто готов инвестировать в развитие сотрудников на перспективу. Мы предоставляем бизнесу квалифицированных специалистов, а компании, в свою очередь, занимаются их обучением и мотивацией. При этом, мы объединяем запросы работодателей и возможности аутсорсинговых компаний на одной платформе — кадровом маркетплейсе», — отмечает Владислав Рылеев.
HR-стратегия должна быть направлена на формирование ключевых принципов управления человеческим капиталом.
Благодаря внедрению системы обучения и наставничества непосредственно на производстве, компания начала привлекать сотрудников без опыта и готовить их до необходимого уровня.
Результатом стало сокращение времени обучения новых работников с двух месяцев до двух недель и снижению текучести кадров на 20%.